Описание изделия
Советский Як-3 по праву считается одним из лучших истребителей Второй мировой войны. Он был разработан в конструкторском бюро А.С.Яковлева в результате дальнейшего развития истребителя Як-1М. Як-3 выпускался на двух заводах, причем первая серийная машина была изготовлена лишь 1 марта 1944 г., через семь месяцев после завершения госиспытаний первого опытного образца.
Новый Як обеспечивал нашим летчикам преимущество в скорости, скороподъемности, вертикальном и горизонтальном маневре. Он пользовался большой любовью на фронте и считался лучшим истребителем. Во время боя 16 июля 1944 г. с участием 18 самолетов Як-3 против 24 Me-109G-2 и FW-190A-4 наши летчики сбили 15 истребителей противника при одном потерянном и одном поврежденном Як-3. Французские летчики полка «Нормандия-Неман» из предложенных им истребителей, советских, английских и американских, выбрали именно Як-3 и действовали на них исключительно успешно. Их боевые успехи действительно впечатляющие — 273 сбитых самолетов противника (только за 10 дней октября 1944 года они сбили 119 немецких самолетов, в основном FW-190 и Me-109G). Оценили этот самолет и немцы. Немецкое командование приказало: “При встрече с истребителем Як без маслорадиатора в носу и с наклонной мачтой антенны – в бой не вступать”.
С установкой двигателя ВК-107А, мощностью 1700 л.с. и значительно более мощного вооружения (37 мм пушки Н-37 вместо 20 мм ШВАК и двух УБ-20 калибра 20 мм вместо 12,7 мм УБС) возникла более мощная модификация, получившая обозначением Як-3У, поступившая на вооружение советских ВВС после Второй мировой войны.
Отзывы
Пока нет отзывов