Описание изделия
Если, задавшись вопросом был ли на самом деле такой самолет МиГ-37Б, имевший код НАТО «Ferret E» («сыщик»), обратиться к интернету, то мы увидим как авторы статей в один голос пытаются убедить, что такого самолета, мол, никогда не было, да и быть не могло. Вот только доверие к подобным «знатокам» обратно пропорционально допущенным ими многочисленным ошибкам, в том числе орфографическим.
Несложно заметить, что истребители разных стран, каждого поколения и каждого исторического периода по своей конфигурации во многих элементах похожи или чем-то напоминают самолеты своих оппонентов («вероятных противников» или «маловероятных друзей», или «наших партнеров»). Рассмотрим наиболее массовые истребители, начиная с 50-х годов XX века. Разве не похожи силуэты МиГ-15,МиГ-17 и американских «Сейбров»? В 60-е годы силуэты истребителей резко изменились, но при этом многие элементы конструкций F-104, F-105, МиГ-21, Миражей и F-5 снова стали похожи как братья. В 70-е снова кардинально меняются силуэты и снова становятся похожими концепции F-14, F-15, МиГ-29 и Су-27. Конструкторская мысль постоянно развивалась в схожих направлениях.
Не остановилась конструкторская мысль и в 80-е годы. Появились новые силуэты. И новые принципы создания самолетов с низкой радиолокационной заметностью, у которых коэффициент отражённой поверхности в сотни раз меньше, чем у F-15 и Су-27. Трудно поверить, что в СССР не готовился адекватный ответ на появление F-117 и разработку новых проектов по технологии «Стэлс». То, что в открытой печати нет достоверных данных о таком самолете, ничего не значит.
В 1981 г. в США началась разработка нового перспективного тактического истребителя, в которую были вовлечены 9 компаний: Boeing, Fairchild, General Dynamics, Grumman, Lockheed, McDonnell Douglas, Northrop, Rockwell, и Vought, представившие 19 проектов. Заказ на изготовление 2-х прототипов получили только Lockheed YF-22 и Northrop YF-23. Но еще в 1983 г. руководители и разработчики проекта, пока он находился в «белой» несекретной зоне не знали о ведущейся разработке «черной» секретной составляющей. Надо полагать, что в СССР обстановка с секретностью была не на более низком уровне.
Примечательно, что проект Grumman имел обратную стреловидность крыла, как и С-37 «Беркут». А схожесть силуэтов YF-23 (так и не пошедшего в серию) и «МиГ-37Б» просто поразительна.
Отзывы
Пока нет отзывов