Описание изделия
3 ноября 1959 года на верфи Виккерс-Армстронг в Барроу-ин-Фёрнесс был спущен на воду пассажирский лайнер «Ориана». Лайнер строился по заказу «Ориент Стим Навигейшн Компани» и предназначался для работы на австралийской и новозеландской линиях. В декабре 1960 г. «Ориана» отправилась в свой первый рейс по маршруту Саутгемптон-Сидней.
В постройке лайнера принимали участие известные и опытные судовые архитекторы. «Ориана» отличалась от всех прочих лайнеров своим необычным силуэтом с двумя небольшими трубами разной высоты (кормовая труба служила только для вентиляции). Мощные паровые турбины обеспечивали крейсерскую скорость 27,5 уз (51 км/ч), а на ходовых испытаниях скорость «Орианы» достигла даже 30,64 уз (57 км/ч)! До самого своего вывода из эксплуатации «Ориана» удерживала почетный приз «Золотой Петушок» («Golden Cockerel») — как самое быстроходное судно компании.
Пассажиры размещались в каютах двух классов — первого и туристского; на судне имелись про¬сторные салоны, в том числе и специальный салон для детей, расположенный в носовой над¬стройке, читальные залы, кинотеатры, рестораны, теннисный корт, прогулочные веранды и плавательные бассейны.
В 1966 году «Ориент Стим Навигейшн Компани» была поглощена одной из старейших паро-ходных компаний Великобритании — «Пи энд О» («Пенинсулар энд Ориент Лайнз»), и «Ориана» сменила золотисто-жёлтую окраску корпуса (традиционную для лайнеров «Ориент») на белый цвет новых владельцев. К тому времени пассажирские лайнеры уже не приносят прежней при-были, и «Ориана» всё чаще используется в качестве круизного судна, а с 1973 года окончательно переориентирована на круизные плавания. Обычно летом она уходила из Саутгемптона, а зи¬мой — из Сиднея, а с 1981 года стала постоянно базироваться в Сиднее до вывода из эксплуатации в марте 1986 года.
Впоследствии судно было продано в Японию, затем — в Китай для использования в качестве плавучей гостиницы и туристского аттракциона. Обновлённая «Ориана» встала на якорь в порту Далянь и была открыта для публики 18 июля 2002 года. Посетители могли видеть оригинальный ходовой мостик, VIP-зал, почтовое отделение, судовой госпиталь и музей, посвященный теме лайнеров-люкс.
18 июня 2004 года в результате жестокого шторма «Ориана» была сильно повреждена и, частично затопленная, легла на борт прямо на месте стоянки. Восстановление судна оказалось невозможным, и «Ориану» продали на слом. 12 мая 2005 года её отбуксировали из бухты на судоразделочную верфь.
В постройке лайнера принимали участие известные и опытные судовые архитекторы. «Ориана» отличалась от всех прочих лайнеров своим необычным силуэтом с двумя небольшими трубами разной высоты (кормовая труба служила только для вентиляции). Мощные паровые турбины обеспечивали крейсерскую скорость 27,5 уз (51 км/ч), а на ходовых испытаниях скорость «Орианы» достигла даже 30,64 уз (57 км/ч)! До самого своего вывода из эксплуатации «Ориана» удерживала почетный приз «Золотой Петушок» («Golden Cockerel») — как самое быстроходное судно компании.
Пассажиры размещались в каютах двух классов — первого и туристского; на судне имелись про¬сторные салоны, в том числе и специальный салон для детей, расположенный в носовой над¬стройке, читальные залы, кинотеатры, рестораны, теннисный корт, прогулочные веранды и плавательные бассейны.
В 1966 году «Ориент Стим Навигейшн Компани» была поглощена одной из старейших паро-ходных компаний Великобритании — «Пи энд О» («Пенинсулар энд Ориент Лайнз»), и «Ориана» сменила золотисто-жёлтую окраску корпуса (традиционную для лайнеров «Ориент») на белый цвет новых владельцев. К тому времени пассажирские лайнеры уже не приносят прежней при-были, и «Ориана» всё чаще используется в качестве круизного судна, а с 1973 года окончательно переориентирована на круизные плавания. Обычно летом она уходила из Саутгемптона, а зи¬мой — из Сиднея, а с 1981 года стала постоянно базироваться в Сиднее до вывода из эксплуатации в марте 1986 года.
Впоследствии судно было продано в Японию, затем — в Китай для использования в качестве плавучей гостиницы и туристского аттракциона. Обновлённая «Ориана» встала на якорь в порту Далянь и была открыта для публики 18 июля 2002 года. Посетители могли видеть оригинальный ходовой мостик, VIP-зал, почтовое отделение, судовой госпиталь и музей, посвященный теме лайнеров-люкс.
18 июня 2004 года в результате жестокого шторма «Ориана» была сильно повреждена и, частично затопленная, легла на борт прямо на месте стоянки. Восстановление судна оказалось невозможным, и «Ориану» продали на слом. 12 мая 2005 года её отбуксировали из бухты на судоразделочную верфь.
Отзывы
Пока нет отзывов