Описание изделия
ЛаГГ-3 принадлежал к новому поколению советских истребителей, созданных накануне Великой Отечественной войны. Первый прототип, получивший обозначение И-301, был изготовлен в марте 1940 г. Он был спроектирован «триумвиратом» конструкторов – С. Лавочкиным, В. Горбуновым и М. Гудковым. Главной особенностью проекта стала цельнодеревянная конструкция с применением «дельта-древесины».
Серийное производство нового истребителя, названного ЛаГГ-3, началось в январе 1941 г. на 5 предприятиях. Основным производителем стал завод №21 в Горьком. Самолеты первых трех серий имели вооружение из трех крупнокалиберных пулеметов БС и двух пулеметов ШКАС.
С осени 1942 г. ЛаГГ-3 производил только завод №31 в Тбилиси. Самолеты 35-й серии имели мотор ВК-105ПФ, вооружение из одной пушки ШВАК и одного пулемета БС, дополненное РС, оснащались предкрылками, аэродинамической компенсацией рулей и убираемым хвостовым колесом.
ЛаГГ-3 стал одним из трех новых типов советских истребителей. В воздушных боях на советско-германском фронте проявились как достоинства ЛаГГ-3 – прочность конструкции, мощное вооружение, так и недостатки – низкая тяговооруженность, тяжелое управление. Однако, в руках опытных пилотов ЛаГГ-3 был грозным оружием воздушной войны. На этих истребителях летали многие советские асы – например, Герои Советского Союза Л. Гальченко и И. Евтеев.
Три трофейных ЛаГГ-3 служили также в ВВС Финляндии.
Отзывы
Пока нет отзывов